Моделирование

Реклама

Модель парусника

Изготовление настольной стендовой модели парусника из пластинки.

Среди выдающихся парусников, оставивших заметный след в истории судостроения,— единственная в мире семимачтовая шхуна «Томас Лаусон». Спущенная на воду 11 июля 1902 г. и названная по имени американского писателя Томаса Лаусона, она стала настоящей сенсацией. «Монстр ожил! Семикрылый колосс — корабль нового века! Старое доброе время паруса продолжается» — так писали газеты США.


Этот восторг был не удивителен. Судно действительно имело очень большие размеры, превосходя все пятимачтовые парусники тех лет. Стальной корпус обладал повышенной прочностью, а трюмы могли принять 12 тыс. т сырой нефти.


Это было самое большое чисто парусное судно в мире — на нем не было двигателя, хотя для постановки огромных парусов и подъема якоря и использовались две паровые машины, поэтому экипаж ее состоял всего из 20 человек.
Много хлопот и путаницы было с названием мачт, пока моряки не нашли оригинальный выход — стали именовать их днями недели — от понедельника до воскресенья. В течение ряда лет шхуна занималась перевозкой нефти, показав себя хотя и сложным в управлении, но рентабельным судном. 19 ноября 1907 г. «Томас Лаусон» с полным грузом керосина и нефти вышел в свой первый трансатлантический рейс, ставший для него последним. Из-за ошибок в счислении курса (судно шло в тумане) парусник оказался среди рифов, а начавшийся ночью шторм сорвал его с якорей и выбросил беспомощное судно на камни. Спасся только капитан, причем по иронии судьбы кораблекрушение произошло в пятницу 13 декабря. Именно так: «Пятница — 13 число» — называлась и единственная написанная этим писателем книга.


Вот такую интересную модель и предстоит сделать вам. Лучше всего воспользоваться пластикой (подробно о технологии ее обработки см. здесь). Это будет настольная стендовая модель. Примерный масштаб 1:500, при этом длина модели вместе с бушпритом будет составлять 275 мм. Ее основные проекции и теоретический чертеж корпуса показаны на рисунке 22. Корпус модели вырежьте из прямоугольного бруска пластики и отпрофилируйте его по картонным шаблонам носовой и кормовой частей. Готовый корпус поставьте в духовку на самое дно и подвергните тепловой обработке, после чего зачистите шлифовальной шкуркой. Если появятся трещины, заделайте их шпатлевкой из нитроцеллюлозного клея и зубного порошка.


Центральная часть корпуса (на проекции «вид сбоку» она заштрихована) практически прямоугольной формы, так что изготовление корпуса не должно вызывать трудностей.


Палубу модели настелите из плотной глянцевой бумаги или картона и окрасьте нитроэмалью в темно-красный  цвет — под  цвет  корабельного сурика. Сделать это лучше всего распылителем.


Фальшборт вырежьте из плотной бумаги и подгоните под размер палубы, после чего приклейте к ней встык и окрасьте заодно с корпусом. Подводную часть корпуса окрасьте в ярко-красный цвет, надводный борт в черный.
Все надстройки на палубе можно сделать из кусочков фанеры, древесины или пенопласта, оклеенного бумагой. Боковые стенки желательно покрасить белой краской, а верх — красной под цвет палубы. Крышки решетчатых люков (из марли, наклеенной на картон) темно-серого цвета.


Мачты и бушприт на модели можно спаять из проволоки или собрать и склеить из соломинок, поскоблив их предварительно лезвием, чтобы лучше схватывался клей и ровнее ложилась краска (серая под цвет стали). Такелаж — из ниток, тонкой проволоки либо полистироловых нитей, растянутых над пламенем свечки, из литников от сборных моделей самолетов и кораблей. Паруса сделайте из белой бумаги, ни в коем случае не из ткани, которая на столь небольшой по размерам модели будет выглядеть слишком грубо. Линии кроя на бумаге выполните твердым, остро-заточенным чертежным карандашом.


Фигурные стойки для закрепления модели на подставке сделайте также из пластики и окрасьте бронзовой краской. Просверлите в них отверстия для гвоздей, которые для большей прочности вставляются в стойки и корпус модели. Вбейте гвозди в пластины с обратной стороны деревянной подставки.
Готовую модель следует хранить от пыли за стеклом, в шкафу или специальном футляре.



Оценить статью:(220)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама