|
Переделка мопеда в трициклКак сделать из обычного мопеда трицикл - тягач Сельскому жителю, если он хороший хозяин, нужна не одна машина, а чуть ли не целый гараж. И не от жадности. Полезно иметь транспорт для дальних поездок, для перевозки грузов, для самых разных сельскохозяйственных работ... Как же быть? Ведь гараж не всем по карману. Да это и нерационально.
Автостроители решили эту задачу для промышленности — конструируют машины по модульному принципу. Единый автомобиль-тягач, а к нему десятки разнообразнейших прицепов — от панелевозов и цистерн до рефрижераторов и контейнеровозов. Почему бы и нам в мопедном хозяйстве не воспользоваться этим принципом? Давайте спроектируем универсальный силовой блок, а к нему несколько функциональных приставок. Например, для поездок одному— одноколесный блок-прицеп с управляемым колесом. Для провозки пассажира— двухколесный с дополнительным креслом. А, скажем, двухколесный блок с кузовом превратит мопед в небольшой грузовичок. Можно предусмотреть и возможность сопрягать силовой блок с обыкновенным велосипедом, и он станет настоящим работягой. Думаем, у читателей есть свои, не менее полезные варианты. Надеемся, они поделятся ими с «Левшой». Мы же пока начнем с того, что построим силовой блок.
Его основу составляет двигатель типа В-50 или ранее выпускавшиеся Шяуляйским мотозаводом двигатели типа Ш с различными цифровыми индексами. Конструкция блока чрезвычайно проста. Двигатель крепится к трубчатой раме, оснащенной передним и задним стыковочными узлами. Задний узел —это единое целое с узлом крепления моста. Заготовки для обоих узлов вырезаются из стального листа толщиной три миллиметра и крепятся на раме с помощью газовой или аргонно-дуговой сварки. Подшипниковый узел — велосипедная каретка. Для прочности она также крепится на раме сваркой.
Ось вытачивается из стального прутка по образцу педальной оси велосипеда. Разумеется, она должна быть длиннее — ведь на нее будут посажены два колеса.
В передней части рамы приваривается соединительный фланец — квадратная стальная пластина толщиной около В задней части силового блока - топливный бак. Его может заменить подходящая емкость, например, двухлитровая пластиковая канистра или алюминиевая фляга. Надо лишь оснастить их стандартным топливным краником и заливной горловиной, если штатная может создать неудобства.
Для крепления топливного бака предусмотрен легкий багажник, сваренный из стальных труб диаметром 12—14 мм и закрепленный сваркой на раме. Бак фиксируется на багажнике хомутами из стальных полос, оклеенных изнутри полосками листовой резины. Колеса самодельные. Основа их — покрышки и камеры от детского велосипеда маркировки «205x56». Диски вырезаются из листового дюралюминия и соединяются с помощью резьбовых шпилек а также дистанционных втулок — отрезков труб с внутренним диаметром 7-
На одном из колес надо предусмотреть звездочку от любого мопеда. Стальные втулки с фланцами крепятся винтами и гайками. Фиксируются все колеса на оси с помощью болтов, туго посаженных в ось и втулку. Лучше всего подходят болты второго-третьего класса точности, а отверстие под них диаметром Кроме того, надо иметь в виду, что колеса расположены близко друг к другу, а потому, хоть и получается трехколесная машина, управлять ею можно, как двухколесной. Тросы управления дроссельной заслонкой карбюратора, сцеплением и механизмом коробки передач выбираются такой длины, чтобы ее хватило для эксплуатации с любым из прицепов.
Чтобы наш универсал стал таковым, нужны, конечно, приставки. Для начала сделаем самую простую. Возьмите стандартную вилку от любого мопеда. В соответствии с ее размерами и конструкцией из отрезка трубы вырежьте рулевую колонку. К ней с помощью пары стальных косынок приварите кусок трубы. Она будет играть роль передней части рамы мопеда. Для стыковки колонки с силовым блоком поставьте фланец из стального листа толщиной
Переднее колесо приставки самодельное. Его основа— штатная мопедная ступица в комплекте с тормозным устройством. На ступице крепятся дюралюминиевые диски той же конструкции, что и у задних колес.
Руль, фара и органы управления двигателем и передним тормозом — от мопеда любого типа или легкого мотоцикла. Еще машину желательно оснастить грязевыми Щитками от детского велосипеда и седлом от мопеда «Рига-11» или «Рига-13». Правда, неплохое седло можно сделать и самому: основание — фанера толщиной 10 —
Подножки представляют собой Т-образную деталь из двух стальных труб, закрепленных Сваркой на передней части рамы. На их горизонтальные участки натяните отрезки резинового шланга. |