Мини карт

Самодельный карт из подручных материалов. Очень простая конструкция.

Конструкция этого маленького автомобиля предельно проста. Используются в ней материалы, которые при желании можно разыскать на любой свалке. Единственное, что там не найти, — мопедный двигатель. Но, согласитесь, даже при возросших ценах купить его все же по силам. А потому приступим.

Рама карта (рис. 1) проще простого — кусок трубы. На концах ее закреплены две рессорные пластины. Передняя — поворотная и соединяется с рулем. На концах пластин крепятся оси с велосипедными колесами. Задняя ось — ведущая, через цепной привод она приводится во вращение мопедным двигателем. Сиденье из старого фанерного стула, но можно придумать и что-нибудь эстетичнее.

Соединения элементов максимально упрощенные. Так что потребуется минимальный набор инструментов. А теперь за работу.

Подыщите подходящую трубу диаметром 55 мм и длиною 1,5 м. Если под рукой окажется только дюралевая, ее придется усилить трубой потоньше.

В торцы трубы вложите деревянные бобышки на длину не менее четырех диаметров. Они потребуются для крепления peccop. Концы их закрасьте краской, чтобы не размокали от влаги. Отступя два диаметра от торцов, просверлите отверстия под рессорную пластину. А сбоку, перпендикулярно к ним — еще два на расстоянии одного и трех диаметров трубы. Они понадобятся для крепления боковцх пластин-фиксаторов.   Диаметр  их
выберите, исходя из имеющихся болтов.

Схемы крепления задней и передней рессор показаны на рисунках 2 и 3. Размеры их подберите самостоятельно. Толщина должна быть не менее 5 мм. Материал — листовая сталь.

Для крепления передней рессоры-вырежьте из стали 30 ХГС две горизонтальных пластины. Между ними для уменьшения трения проложите лист капрона, смазанный с двух сторон солидолом  (рис.3).

Сиденье крепится к трубе двумя хомутами на резиновых подкладках (см. рис. 4). Хомуты просто сделать из отрезка трубы.

Для крепления осей понадобятся четыре уголка 50x50 мм и длиной, равной ширине рессорного листа, а также четыре стальные пластины толщиной не менее 4 мм. Высоту определите по месту (см. рис. 5).

Отверстия в уголках просверлите точно под размеры болта и посадочного диаметра осей. Крепят последние специальными гайками конической формы.

В нашем варианте карта использовано простое ножное управление. Но при желании можно сделать и ручное рулевое. Как — показано пунктиром на рисунке 1. -Самый подходящий двигатель для нашего карта — Д6. Крепится он вместе с бензобаком на кронштейне к рессоре ведущего колеса (см. рис. 1 и 6). Но даже в такой оптимальной схеме не обойтись без доработок. Вал ведущей звездочки придется удлинить. Потребуется доработать и подвеску. Выточите переходник для оси   ведущей   звездочки,   укоротите
цепь. Используя педальную втулку от велосипеда, установите, как показано на рис. 6а, второе малое ведомое зубчатое колесо. Крепят его сваркой.

Рукоятку газа и сцепления можно установить сбоку на сиденье или на подставке для рук, а еще лучше использовать ножное управление (рис. 1).

Двигатель следует расположить на передней рессоре, уравновесив его противовесом (рис. 1а). Узел подвески при этом придется усилить медной трубкой.

Но лучший вариант — карт двухдвигательный. Противовес в этом случае не требуется. А для управления понадобится синхронизатор, обеспечивающий одновременность открытия дроссельных заслонок обоих двигателей.

Колеса проще всего взять велосипедные, усилив их самодельными спицами из электросварочных электродов диаметром 3 мм. Ведущую звездочку от велосипеда можно установить на ступице, закрепив либо сваркой, либо разъемным болтовым соединением (рис. 7).

Карт готов. Запускайте двигатель и -в путь. Впрочем, давайте подумаем, что можно усовершенствовать. Сделаем, например, шасси задне-, передне- или полноприводными, оснастим электрооборудованием, заднюю подвеску — рулевой или две рулевые подвески. Вместо велосипедных колес применим пневматики, гусеницы или поставим карт на лыжи... А если научить карт... летать? А что! Надо лишь оснастить его дельтапланом. Словом, не карт, а полигон для дизайнерских разработок.



Оценить статью:(245)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама