Вездеход - гусеница

Необычная конструкция вездехода гусеницы, которому не страны перевороты.

Безопасность водителя транспортного средства — одна из важнейших задач при создании любой машины, но для инопланетного вездехода ее значение возрастает во много раз. Космоход должен иметь возможность начать движение в нужном направлении из любого положения, даже если он, перевернувшись, окажется «вверх ногами».

Для любого обычного транспортного средства подобный переворот, не говоря уже о падении,— катастрофа, которая, как правило, заканчивается гибелью водителя в расплющенной кабине. Для любого, но не для вездехода «Ванька-встанька» (рис. 25), которому такие аварии нипочем.

Предлагаем вам сделать модель этой интересной машины. Абсолютно симметричный корпус в совокупности с гусеницами, охватывающими его по периметру, гарантирует безопасность машины в том случае, если она перевернется.

Все детали модели смонтируйте на основании 25 из полистирола толщиной 2...3 мм. Размеры основания произвольны, главное, чтобы на нем могли разместиться спаренные редукторы Р-1 15 с приводом от электродвигателя 27, батарейка питания 22 и колеса гусениц 16. Сделать их можно из древесины, например распилив на диски старую скалку. Ширина колес должна быть не меньше 20 мм, так как в каждом из них по периметру сверлятся 16 отверстий 24 глубиной 5...6 мм и 0 около 3 мм. Эти отверстия нужны для зацепления колес с гусеницами, в которых роль зубьев зацепления играют металлические болтики от металлического «конструктора». Сама гусеница 1 (23) представляет собой широкую ленту 10, сшитую при помощи тканевых накладок из отдельных резиновых полос, что обеспечит ее эластичность. На ленту вплотную одна к другой на болтиках и гайках от «конструктора» привинтите траки 2 из фанерных или полистироловых планок толщиной 1,5...2 мм. Одну пару колес прикрепите к основанию на стойках 26 из полистирола и осях из полистироловых вязальных спиц, а другую— на валах редукторов Р-1. К основанию приклейте и боковые стенки 17, в которых нужно проделать отверстия под оси передних колес и выпилить люк 20 для смены батарейки (только с одной стороны). Чтобы крышка люка не проваливалась в отверстие, с его внутренней стороны приклейте пластины-ограничители 21, а с наружной — поворачивающиеся на винтах петли 6, 11 из жести. Крепления батарейки в корпусе 18 могут быть сделаны как из полистирола, так и из фанеры, последнее в том случае, если из фанеры будут сделаны и все остальные детали. Единственное отличие при этом будет заключаться в креплении микроэлектродвигателя, который нужно будет прикрепить к основанию с помощью хомутика из жести, а редукторы привинтить на шурупах. Выключатель модели 9, 19 тоже крепится к борту с одной стороны, и лучше всего поставить двухпозиционный, допускающий переключение двигатель на движение «вперед-назад».

Корпус и гусеницу, чтобы избежать возможного перекоса или заклинивания из-за несовпадения болтиков гусеницы с отверстиями на колесах, собирайте параллельно. Только после того, как ходовая часть модели будет опробована, можно надеть гусеницу.
Весьма важная деталь — расположенные по бортам модели опорные выступы 8. Если вездеход падает на бок, то они сообщают ему крайне неустойчивое положение, благодаря чему он снова становится на гусеницу.

Как обеспечивается обзор в таком вездеходе? С помощью четырех «телекамер» 4, расположенных по бортам машины: они передают на пульт управления все, что происходит и спереди и сзади. Конечно, на модели настоящие телекамеры отсутствуют, но вот имитирующие их декоративные можно сделать из колпачков от фломастеров.

Готовую модель покрасьте любой водоупорной краской: траки гусеницы в черный цвет, а корпус — в серебристый или ярко-желтый с наклонными черными полосами. Декоративные окна 5 и двери 7 вырежьте из цветной бумаги и приклейте на уже окрашенную модель.



Оценить статью:(239)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама