Модель террастара

Модель внедорожника у которого на одной оси находится сразу по 3 колеса. Такая система колесного привода уже сейчас применяется при создании некоторых роботизированных систем и спец техники.

Уже довольно давно в области создания колесных вездеходов появилось одно оригинальное решение: на каждой полуоси автомобиля не одно колесо, а три, соединенные между собой как бы треугольником. По ровной дороге такая машина, получившая название «Террастар», идет на одной из трех пар колес, но если на пути попадется препятствие, начнет вращаться сам треугольник — водило — и  колеса как бы «перешагивают» через это препятствие. Предполагалось, что такие «вертушки» смогут тянуть машину и по воде, работая наподобие гребных колес пароходов. Изобретателем .последнего варианта признан  инженер  из  Ангарска Р. М. Никифоров, получивший на этот движитель авторское свидетельство. Думаем, что познакомиться с таким движителем будет для вас интересно.

Сделать модель с этим движителем можно на базе подобной пришедшей в негодность игрушки. У любого из вас наверняка есть такие игрушки. Все они снабжены приводом на колеса, закрепленные на качающихся каретках-балансирах. Прежде всего нужно извлечь из корпуса микроэлектродвигатель, объединенный с редуктором в одном блоке, сняв для этого с вала редуктора ведущие пластмассовые шестеренки и каретки с колесами, а также резиновую ленту зубчатого привода на заднюю пару колес.

Треугольники колесных рам 2 (рис. 13) лучше всего выпилите из полистирола толщиной 2...3 мм, причем для повышения проходимости им можно придать форму, показанную на схеме 6 пунктиром. Втулки отрежьте от кареток-балансиров и приклейте к рамам с внутренней стороны.

Их длина такова, что позволяет избежать зацепления колесных рам за выступающие части мотора и редуктора.

Оси колес 5 также осторожно срежьте с кареток. Их высота должна быть не меньше той, что была прежде.

Шестеренки привода 3 наденьте на оси 4, сделанные из полистироловых зубочисток круглого сечения, которые надо вклеить в отверстия так, чтобы взаимное зацепление шестеренок соответствовало схеме 7. Надев шестеренки на оси 4, распаяйте у последних концы.

Теперь оси 5 (только обязательно вместе с колесами) приклейте на раму. При этом следите за тем, чтобы колеса от шестеренчатого привода вращались свободно и без заеданий, а сама рама могла также свободно проворачиваться вокруг вала редуктора 8. На него также наденьте шестеренку, которая будет ведущей по отношению к трем остальным — паразитарным, лишь передающим вращение от этой главной на колеса.

Заводской корпус для этого движителя уже не подойдет, однако его нетрудно заменить на самодельный (см. рис. 12, 13), который надо склеить из плоских полистироловых или фанерных деталей. Поскольку количество колес, взятых от игрушки, ограничено, два задних колеса привода не имеют, а закреплены на осях внутри корпуса. Конечно, плавать такая модель не будет, поскольку и мотор и редуктор не защищены от попадания воды, но зато препятствия она преодолевает отлично и, что не менее важно, сделать ее достаточно просто. Единственное, что потребует особой аккуратности,— это изготовление недостающих шестеренок, их придется выточить надфилями из полистирола или отлить из эпоксидной смолы в парафиновых формах. Для этого готовую шестеренку вдавите в полузастывший от разогревания парафин, заполнив образовавшееся углубление приготовленной по инструкции эпоксидной композицией.

Для прочности в эту композицию можно добавить наполнитель — алюминиевую или бронзовую пудру.



Оценить статью:(259)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама