Моделирование

Реклама

Танк

Модель водоплавающего танка

Главной ударной силой сухопутных войск на сегодняшний день остаются войска, оснащенные танками — гусеничными боевыми машинами высокой проходимости, полностью бронированными, с вооружением для поражения различных целей на поле боя. Такое определение танков найдете вы в энциклопедическом словаре. По сути это те же вездеходы, только предназначенные для военных действий.

Еще в 1482 г. великий ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи писал: «Я строю закрытую колесницу, совершенно неуязвимую; когда она врежется со своими пушками в глубину неприятельского расположения, то какова бы ни была численность противника, последнему придется отступить; пехота может следовать за ней в безопасности и не встречая сопротивления».

Не правда ли, очень похоже, что речь идет о танке? Так что идея боевой вездеходной машины насчитывает, оказывается, уже несколько столетий; другое дело, что тогдашний уровень развития техники не позволял создать ее достаточно совершенной.

В России первый проект танка появился еще в 1912 г. Он был разработан В. Д. Менделеевым — сыном великого ученого-химика Д. И. Менделеева и прозорливо назван им «сухопутным крейсером». Эта боевая машина должна была быть вооружена 120-мм пушкой, расчетная скорость движения составляла 24 км/ч, а толщина брони 100... 150 мм.

Однако первыми испытать танк в бою пришлось англичанам. На рассвете 15 сентября 1916 г. в самый разгар первой мировой войны 32 английских танка атаковали германские позиции на реке Сомме. Хотя танки эти были весьма несовершенны, их появление вызвало среди германских солдат настоящую панику, а многие из отступавших всерьез уверяли, что видели дьявола.

1932 год считается годом рождения танковой промышленности СССР. Тогда была разработана и построена первая серия плавающих танков Т-37, Т-38 и Т-40. Для того времени это были хорошие боевые машины. Т-37 и Т-38, например, были защищены броней толщиной до 10 мм и вооружены пулеметом, Т-38 обладал высокими скоростями движения (на суше—45 км/ч, на воде — 6 км/ч), а Т-40 имел усиленную броню, вооружение и мощный двигатель (85 л. с).

Вообще надо заметить, что конструкторы танка с самого начала думали о том, чтобы научить его плавать. Были выявлены три способа для достижения этой цели: за счет водоизмещения его корпуса (по существу, танк-корабль), с помощью внешних навесных понтонов и используя раздвижные (похожие на гармошку) экраны. Все эти способы были реализованы в конструкциях разных танков. Так, на плавающих танках «Камися», которые применялись в японской армии с 1941 г., спереди и сзади крепились два металлических поплавка. При выходе танка на сушу экипаж, не покидая своих мест, сбрасывал поплавки и в бой шла компактная, маневренная машина.

Готовясь к высадке в Северную Францию (1944 г.), англичане построили несколько плавающих танков ДД, на которых была установлена брезентовая шахта. Стенки ее крепились по периметру корпуса, а при движении по земле складывались. Танк двигался по воде при помощи гребного винта.

На других современных амфибиях, например советском танке ПТ-76, применяется водометный движитель: насос засасывает воду через отверстие в днище или в другом месте, а затем выбрасывает ее назад через напорный трубопровод. Такой движитель надежен, не боится повреждений при движении по мелководью, обеспечивает машине хорошую маневренность.

Есть и такие танки, у которых движителем, обеспечивающим перемещение машины в воде, служат гусеницы, нередко прикрытые так называемым гидродинамическим кожухом. Изготовленный из тонкой стали, такой кожух изолирует верхнюю часть гусеницы от  взаимодействия с набегающим потоком, что увеличивает скорость амфибии на плаву. Подобные кожухи применяются на советской боевой машине пехоты БМП.

Посмотрите на рисунок 34. Показанная на нем модель плавающего танка — одна из разработок юных конструкторов. По сути это творческая переделка серийно выпускаемой сборной модели танка. Устройство модели сложностью не отличается и вполне понятно из рисунка. Обратите только внимание на то, что у танка высоко подняты ведущие задние колеса.

Вызвано это стремлением защитить корпус от попадания в него воды. Конечно, можно применить различные уплотнения, сальники и прокладки, но их надежность будет выше, если и сами колеса будут находиться выше уровня погружения танка. Кроме того, на реальной машине такие колеса будут меньше страдать от ударов о различные плавающие предметы, например бревна. Правда, при поднятых вверх колесах увеличивается вероятность поражения танка огнем противника, поэтому нужно много раз взвесить все «за» и «против», чтобы серьезно говорить о достоинствах подобной схемы для реальных машин. А вот на модели,   особенно   поставленной   на катки и гусеницы от сборных моделей танков, она вполне приемлема.

Корпус модели имеет простейшие прямоугольные очертания с несколько заостренной, словно у катера, носовой частью с водоотражающим щитком 3. Сделать корпус можно из листового полистирола толщиной 1,5. 2 мм, причем его можно не только склеить полистироловым клеем, но и сварить электровыжигателем. Размеры должны быть такими, чтобы в нем можно было разместить микроэлектродвигатель 12 и два соединенных между собой муфтой 10 редуктора Р-1 8. При такой схеме привода модель сможет двигаться только «вперед-назад», но зато технология ее изготовления значительно упрощается. Можно сделать отдельный привод и на каждый редуктор, а следовательно, и ведущее колесо. При этом модель (ранее уже были описаны подобные конструкции) сможет двигаться в разные стороны и совершать повороты. Такая ходовая часть сложнее, зато появляется возможность взять полностью готовый блок управления и питания от покупной сборной модели.

Опорные катки 18, ленивцы 19, ведущие колеса 7 вместе с колесными осями 17 могут быть без переделок заимствованы из набора. Их крепление к корпусу произвольно, главное, чтобы ведущие колеса, одетые на валы редукторов, были приподняты над корпусом так, как это показано на рисунке. Валы редукторов пропущены через отверстия в боковых стенках корпуса, поэтому на них следует надеть уплотняющие прокладки 15 из фетра или сукна, пропитанные машинным маслом или вазелином. К стенкам корпуса их должны плотно прижимать пружины 14.

Установленные в корпус редукторы закройте гибким кожухом из листового полистирола от баночек-упаковок 9, хорошенько проклеив все стыки. Гусеницы готовы (их только нужно обрезать до нужного размера), а их концы сварите электровыжигателем, поставленным на самый малый нагрев.

Башня 5 должна быть по возможности максимально легкой, поэтому лучше всего ее сделать из полистироловой баночки-упаковки 4, обрезав у нее закраину. Ствол пушки 2 — из полистироловой вязальной спицы или от старых игрушек.

Собранную модель испытайте на воде, проверив ее плавучесть, отсутствие крена, после этого тщательно просушите и покрасьте. Для этой цели лучше всего использовать нитрокраску с добавленным в нее зубным порошком, подчеркивающим характерную матовость поверхности брони танка. Тактические номера на броне белого цвета. Чтобы модель выглядела совсем как настоящий танк, оснастите ее миниатюрным шанцевым инструментом, укрепите кирку, лопату, топор, лом, багор, буксирные тросы, а также запасные траки гусениц.



Оценить статью:(184)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама