БТР Sdkfzt 251/1

Модели бронетранспортеров времен второй мировой. Немецкий Sdkfzt 251/1, английский бронетранспортер «Универсал» и американский М3а1.

К началу второй мировой войны в армиях воюющих сторон определилось два типа бронетранспортеров: легкие колесные и средние полугусеничные. Легкие использовались для связи, разведки и управления, а средние вынесли с пехотой всю тяжесть боев.

Наша страна в ту пору бронетранспортеры не выпускала, а получала их по ленд-лизу — английские «Универсал» и американские М3а1. В немецкой армии использовался БТР Sdkfzt 251/1.

В ходе боев выявились недостатки всех этих машин. «Универсал», например, имел неудачную компоновку и малую вместимость. М3а1 и Sdkfzt 251/1 из-за разрыва между колесом и гусеницей плохо преодолевали препятствия.
Тем не менее эти броневые машины сберегли во время прошедшей войны немало человеческих жизней. Полагаем, они по праву займут место в вашем домашнем музее.

Английский БТР «Универсал» — легкобронированный, гусеничный, открытого типа. Один из вариантов его вооружения — два 7,7 мм ручных пулемета «Брен». Один устанавливался в амбразуре перед командиром машины, а другой —для зенитной стрельбы —ставился на турель с правого борта. Экипаж состоял из шести человек: командир, механик-водитель, стрелок-радист и три стрелка. Командир и механик сидели впереди, а остальные по углам. Двигатель располагался посередине, и летом от него шел сильный жар. Управлялась машина при помощи штурвала. При малом его повороте передняя тележка смещалась и изгибала гусеницу. Крутой поворот приводил в действие тормоза ведущих колес и позволял развернуться с малым радиусом.

Американский БТР М3а1 — полугусеничный, открытого типа. Вооружение — станковый пулемет «Браунинг» калибра 12,7 мм, установленный на специальной тумбе,и 7,62 мм пулемет той же марки, стрельба из которого велась через одно из гнезд в бортах. Открытый корпус сверху затягивался брезентом. Лобовые и боковые стекла прикрывались бронещитками со смотровыми щелями. Для проходимости на буфере устанавливался специальный каток. Вместо гусеницы использовалась резиновая лента с укрепленными на ней металлическими гребнями грунтозацепов. Поворот машины осуществлялся при помощи передних ведущих колес. Экипаж состоял из командира, механика-водителя, двух пулеметчиков, двух помощников пулеметчиков и семи стрелков.

Немецкий бронетранспортер Sdkfzt 251/1-полугусеничный, открытого типа. На вооружении было два ручных пулемета Mg-34. Один устанавливался на турель с бронещитком, а второй — на станок для зенитной стрельбы. При необходимости они легко снимались и использовались в пешем строю. Коробчатой формы корпус, затягиваемый сверху брезентом, имел двухстворчатую заднюю дверь. Лобовые стекла защищали броневые листы со смотровыми щелями. Колеса имели поперечную полуэллиптическую рессору. Поворачивалась машина с помощью передних колес. Опорные катки гусеничного хода имели шахматное расположение и торсионную подвеску. А сама гусеница была мелкозенчатой, металлической с резиновыми подушками. Экипаж состоял из командира, механика-водителя и десяти десантников.

Бронетранспортер «Универсал» окрашивался в оливковый цвет, М3а1 и Sdkfzt 251/1 в цвет хаки. Американские машины имели опознавательный знак в виде белой звезды, окаймленной белой окружностью. Немецкие —белый крест с черными полосами. На советских БТР опознавательных знаков не было.

Все модели просты в изготовлении и не требуют особых приспособлений. Вы без труда разберетесь в их устройстве по рисункам.



Оценить статью:(244)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама