Броневик АМО

История создания, технические характеристики, а так же чертежи и советы по моделированию легендарного броневика АМО

К середине 20-х годов Красная Армия располагала сотнями танков и бронеавтомобилей. Но все это были машины иностранного или русского производства, оставшиеся от царской армии—устаревшие и изношенные. Время диктовало необходимость срочного перевооружения..

броневик АМО

К работе над новым бронеавтомобилем приступили уже в 1926 году под руководством талантливого инженера Б.Стрюканова. За базу было выбрано модернизированное шасси АМО-Ф15 с двигателем мощностью 35 л.с. Такой выбор не стал случайным. Автомобиль марки АМО — единственный советский грузовик, выпускавшийся в ту пору в сравнительно большом количестве. Но кроме того, высокий просвет с дорожным полотном и небольшая масса делали эту простую и надежную машину весьма проходимой.

Правда, расчеты показывали, боевая масса броневика на одну тонну превышала базовую. Предстояло усилить раму, рессоры, установить шины повышенной грузоподъемности. Реконструкции подверглась система охлаждения двигателя, механизмы сцепления, был установлен дополнительный бензобак. Летом 1927 года технический проект, первый образец прошедшего испытания шасси, а также макет бронекорпуса были готовы. Документацию передали Ижорскому заводу в Колпине под Ленинградом, который имел в этом деле немалый опыт, накопленный в первую мировую и гражданскую войны. И уже в 1927 году новый броневик БА-27 (броневой автомобиль 1927 года) прошел успешные испытания. А в начале 1928 года был принят на вооружение.

Клепаный корпус бронеавтомобиля собирался из противопульной брони (толщина лобовой, бортовой и кормовой — 8 мм, крыши — 5 мм, днища — 3 мм). Лобовые и кормовые листы располагались с большим углом наклона, что увеличивало защищенность. Наблюдение велось через смотровые щели, которые закрывались бронезаслонками изнутри. В центре шестигранной клепаной башни, заимствованной у легкого танка МС-1, на небольшом подвесном сиденье располагался стрелок. Бронеавтомобиль был вооружен 37-мм пушкой Гочкиса (боекомплект 40 выстрелов) и 7,62-мм пулеметом ДТ (боекомплект 2016 патронов).

Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель развивал мощность 35 л.с. Зажигание — от магнето, электрооборудование однопроводное напряжением 6 В. Вместо амовских ацетиленовых фонарей были поставлены электрические. Такие же впоследствии стали применять и на грузовике. По своим техническим возможностям БА-27 значительно превосходил однотипные зарубежные машины того времени. При боевой массе 4,4 т он развивал скорость до 30 км/ч, преодолевал подъемы крутизной до 15 градусов, канавы шириной 0,7 м, броды глубиной 0,6 м. Запас хода по шоссе составлял 150 км. Первоначально броневик имел два поста управления: передний и задний. Но вскоре от второго поста отказались, что упростило и конструкцию машины и сократило численность экипажа. Броневик БА-27 успешно прошел испытания в боях с басмачами, принимал участие в разгроме китайских милитаристов, спровоцировавших осенью 1929 года военный конфликт у наших дальневосточных танин на КВЖД, в ликвидации последних очагов бандитизма.

В 1929 году был сформирован опытный механизированный полк, включавший батальон танков МС-1, автобронедивизион, оснащенный БА-27, мотострелковый батальон и авиаотряд, В следующем году на базе полка была развернута 1-я отдельная механизированная бригада. Так было положено начало формированию механизированных соединений, сыгравших огромную роль в годы Великой Отечественной войны. До конца 1931 года было построено около 100 машин БА-27. Кроме того, был создан образец броневика на шасси «Форд-АА» с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 40 л.с. и на шасси трехосного грузового автомобиля «Форд Тимкен». Броневые корпуса и вооружение этих машин остались в основном прежними.
Первый советский бронеавтомобиль сейчас можно увидеть только в танковом музее, что расположился в Кубинке под Москвой. Но читателю, интересующемуся историко-техническим моделизмом, предоставляется возможность пополнить свой домашний музей его моделью.

Основная сложность в моделировании транспортной техники — изготовление ходовой части: колес, гусениц. Но нам повезло. Модель грузовика АМО-Ф15 выпускается отечественной промышленностью. Да еще в двух масштабах — 1:43 и 1:20. Вторая модель сборная, склеиваемая из полистирола. От нее-то и можно взять ходовую часть: раму (без подножек!), мосты, колеса, включая запасное. Хотя реально шасси АМО подверглось определенной реконструкции, его размеры не изменились, а после установки броневого корпуса значительная часть элементов будет просто не видна. Бронекорпус машины крайне прост. Он выполнен из плоских листов, что очень облегчает изготовление. Материал: картон, плексиглас или жесть — кому что нравится. Рассмотрим первый, наиболее доступный вариант. Чертежи броневика, приведенные на этих страницах, при увеличении в 1/4 почти совпадают с масштабом модели, выпускаемой заводом «Кругозор» (действительный масштаб модели, выпускаемой промышленностью, чуть меньше — около 1:21,5). Самый доступный и простой метод увеличения чертежей — фотоспособ. Сделать «раскрой» корпуса по броневым листам — несложно, но выполнять все нужно очень аккуратно, чтобы избежать нестыковки деталей при склейке. Характерная особенность внешнего облика бронеавтомобиля — большое количество крупных рельефных заклепок. Их лучше всего «прочеканить» с помощью шила с закругленным концом. Делать это, разумеется, необходимо до склеивания. Сразу определим, какими будут двери и лючки — открывающимися или нет. Если нет, то лучше всего аккуратно прорезать в картоне (но не насквозь) их контуры. Смотровые лючки закрываются внахлест — и их можно просто наклеить на листы корпуса. Сами листы склеиваются встык при помощи клея ПВА. При изготовлении пушки не забудьте, что ее ствол представляет собой конус, сужающийся к дульному срезу. В нашей модели только две детали сложной формы — откидная грибовидная крышка башенного люка и фары. Последние можно использовать от базовой модели, предварительно придав им более круглую форму. Крышку же люка проще всего выклеить из нескольких слоев тонкой бумаги на заранее изготовленном шаблоне из пластилина.

моделирование колес броневика

Кронштейны фар, скобы и ручки дверей выполняют из проволоки.
После сборки корпуса в него вклеивают днище из плотного картона на уровне образующей рамы. Его нетрудно определить по чертежу. Выполняя роль ребра жесткости, днище одновременно будет основой, к которой приклеивается рама шасси с ходовой частью. Последняя операция, которая предстоит, — приклеить запасное колесо на крышу кормовой части корпуса. Окрашивается бронеавтомобиль в стандартный защитный цвет, включая диски колес. В верхней части дверей, посередине — красные пятиконечные звезды. Дульный срез пушки цвета некрашеного металла. Ствол пулемета ДТ — черный, вороненый. Остекление фар можно имитировать кусочками оргстекла.



Доступные бумажные пакеты с логотипом на заказ в компании СахарКофф.
Оценить статью:(240)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама