Модель судна на воздушной подушке

Основы моделирования судов на воздушной подушке.

На принципиальную возможность создания такого судна указывал еще К. Э. Циолковский в 1924 году. Сегодня суда на воздушной подушке широко применяются для освоения труднодоступных, заболоченных районов тундры, Дальнего Востока и Сибири. Они не имеют непосредственного контакта с поверхностью, а парят над ней, опираясь на непрерывно нагнетаемый вентиляторами слой воздуха, движутся над водой и над пашней как зимой, так и летом.

Корпус 18 модели судна на воздушной подушке вырезают на термотокарном станке из пенопласта. Он состоит из двух частей — внутренней и внешней, соединенных смазанными клеем проволочными штырями 19. При этом внутри корпуса образуется канал, по которому сжатый воздух от вентилятора подается под днище. Внутренняя поверхность этого канала должна быть как можно глаже, поэтому ее желательно оклеить лавсановой пленкой или алюминиевой фольгой.

модель судна на воздушной подушке

Модель судна на воздушной подушке:
1—основные кресла; 2— сиденье из пенопласта; 3 — фигура водителя; 4, 14 — корпуса-обтекатели подъемного и маршевых вентиляторов; 5, 12 — подъемный и маршевый двигатели; 6,11 — пластины крепления двигателей; 7, 13 — вентиляторы; 8 — защитная решетка; 9 — схема соединения батареек питания; 10 — оклеивание корпуса двигателя листовым полистиролом; 15—рулевая пластина; 16—стойка двигателя с тянущим вентилятором; 17 — опорная пластина; 18 — разрез корпуса; 19 — проволочные штыри, соединяющие части корпуса; 20 — «юбка»

 

В отверстие в центре внешней части корпуса вклеивают баночку-упаковку из-под сыра «Янтарь» со срезанным донышком, которая будет играть роль корпуса-обтекателя 4 подъемного вентилятора. Из этих же баночек делают и корпуса-обтекатели 14 маршевых вентиляторов.
Пластины крепления 6, 11 двигателей выпиливают из полистирола. Чтобы они лучше держались на корпусах микроэлектродвигателей ДИ-1-3, последние оклеивают с помощью нитроцеллюлозного клея листовым полистиролом от упаковок.

Корпуса-обтекатели маршевых двигателей 12 устанавливают на корме на опорной пластине 17 с профильными выступами из полистирола под корпуса баночек-упаковок.

Прежде чем устанавливать микроэлектродвигатели, необходимо сделать вентиляторы 7, 13, имеющие для всех трех моторов одинаковую конструкцию. С этой целью из дерева или полистирола вырезают цилиндрическую ступицу диаметром 15 мм и толщиной 10 мм, в которой под углом 45° прорезают четыре паза под лопасти из тонкого пластика, картона или жести — у кого что есть. Размеры лопастей определяются размером баночки из-под сыра. Защитная решетка 8 — из противокомариной хозяйственной сетки. Сетку сначала приклеивают к ободу обтекателя, а затем обрезают.

К двигателям припаивают провода питания, приклеивают пластины крепления, надевают вентиляторы и вклеивают в корпуса-обтекатели. В каждый корпус-обтекатель предварительно вклеивают рулевую пластину 15, повышающую эффективность работы двигателя при повороте модели. Если вы захотите оснастить свою модель не толкающими, а тянущими вентиляторами, то используйте вариант стойки двигателя 16. В этом случае входные отверстия корпусов-обтекателей тоже нужно будет закрыть защитной сеткой.

Фигуру водителя 3 рекомендую вырезать с помощью терморезака из пенопласта, обмазать шпаклевкой из смеси зубного порошка и клея БФ-2 и покрасить масляной краской, поскольку нитрокраски разъедают пенопласт.

Корпус из пенопласта не только изнутри, но и снаружи можно отделать самоклеющимися цветными пленками. Детали из белого полистирола лучше оставить белыми, а вот решетки защитного ограждения обязательно сделать красными.

Теперь по периметру корпуса «Моментом-1» приклеивают «юбку» 20 из плащевки или черного полиэтилена от хозяйственного пакета. Но поскольку «Момент-1» растворяет пенопласт, боковую поверхность корпуса необходимо предварительно оклеить пленкой или бумагой, пропитанной нитролаком. Ширина «юбки»— 30 мм, из них 20 мм приклеивают к корпусу.

Установив «юбку», монтируют кресло с фигуркой водителя и декоративные детали. Учтите, что под креслом должен располагаться груз, уравнивающий вес кормовой части с двумя микроэлектродвигателями. Дело в том, что во время движения модель СВП опирается о поверхность только краями «юбки», поэтому она должна быть самым тщательным образом уравновешена.

Электропитание модели осуществляется от трех батареек 9, соединенных последовательно, по пяти проводам. Два из них идут к подъемному двигателю, три — к маршевым. Поочередно включая эти двигатели, можно, изменяя вектор тяги, заставить модель поворачивать на ходу.

 Автор: В.О.Шпаковский



Оценить статью:(252)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама