Корабль на подводных крыльях

Модель корабля на подводных крыльях.

В каких только направлениях не работают кораблестроители, стремясь повысить мореходные качества современных судов — их скорость, плавучесть, остойчивость, непотопляемость, поворотливость и плавность качки. Одним из перспективных направлений, по мнению специалистов, является постройка судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ). Вы уже знаете, что ватерлиния — это отметка, линия на корпусе, до которой судно погружается в воду. Если мысленно «разрезать» судно вдоль этой отметки, то полученное сечение и называется площадью ватерлинии. У одних судов она большая, у других сравнительно невелика. Чем меньше площадь ватерлинии, тем меньше и сопротивление движению судна, которое возникает на линии раздела двух стихий — воздуха и воды. Малую площадь ватерлинии имеют, как правило, боевые корабли. У них длинные узкие корпуса.

Корпус корабля СМПВ сложной формы. Он состоит из верхней обычной и нижней сигарообразной частей, соединенных вертикальной обтекателе просверлите отверстие под дейдвуд. В нем же закрепите и вырезанные из жести рули: вертикальный 8 и два горизонтальных 5, а сам обтекатель после того, как в нем будет установлен «лодочный мотор», вклейте в цилиндрическую часть корпуса. Проделайте в корпусе пазы для вертикальной стойки, которую для большей прочности можно приклеить эпоксидным клеем, пропустив предварительно провода от двигателя к тумблеру-переключателю и батарейке.

Через центральную часть подводного корпуса пропустите трубку 14 крепления подводного крыла 13. Ее диаметр должен быть таким, чтобы проходящая через нее ось подводных крыльев (их также вырежьте из жести) проворачивалась с трудом, обеспечивая фиксацию их в заданном положении. Полностью собранный подводный корпус наполните балластом из дроби или рыболовных грузил, осторожно залейте растопленным парафином и закройте носовым обтекателем. Масса балласта должна быть подобрана так, чтобы ватерлиния на «стопе» соответствовала положению «М»  (рис. 28, б).

Если не удастся выточить обтекатели из древесины, замените их обтекателями, сделанными из прозрачных конусов 2 от полистироловых игольниц (рис. 28, д). Прежде всего внутрь колеса вклейте бумажное кольцо 3, внешняя часть его должна выступать наружу на 10...20 мм. Залейте в конус клей ЭПД или ЭКФ, после полимеризации клея конус вместе с кольцом превратится в монолитную деталь 4. Но эту операцию следует проводить только после установки «лодочного мотора». Рули выпилите из полистирола толщиной 1 мм, приклейте их клеем от сборных моделей  или  грушевой  эссенцией.

Точно так же из подручного материала сделайте и орудийную башню 12 (рис. 28, г). Лучше всего для этих целей использовать полукруглый колпачок из-под шампуня. Трубы 10 можно выпилить из полистирола или фанеры, так же как и посадочную платформу для вертолета 3.

Вместо модели сторожевого корабля по такой же схеме можно построить быстроходный транспорт снабжения  или  круизный  лайнер.



Оценить статью:(234)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама