Моделирование

Реклама

Игрушка – катамаран ветроход

Игрушка своими руками - модель забавного кораблика ветрохода.

Треугольные профили из бумаги можно использовать в качестве корпусов модели прогулочного катамарана-ветрохода (рис.). Чтобы их сделать, понадобятся две призмы 3 из плотной бумаги длиной около 220 мм и шириной 30 мм. Под них нужно сделать оконечности 2 (одинаковые для носа и кормы) и вклеить их в призмы, используя для этого бумажные лепестки-карманы 4.

игрушка катамаран своими руками

1—буксировочный рым; 2—оконечность носа и кормы; 3—бумажная призма-заготовка корпуса;
4—карман для склеивания; 5—стойка ветрового колеса; 6—рубка; 7—руль; 8—ось ветровых колес; 9—ветровое колесо; 10—конус и его развертка; 11—декоративные окна

 

К кормовым оконечностям приклеивают рули 7 из картона, после чего готовые корпуса катамарана тщательно окрашивают любой водоупорной краской для герметичности. Рубку 6 (произвольной формы) вырезают из картона и бумаги, исходя из размеров получившихся корпусов, и приклеивают к корпусам. На крыше с помощью клея устанавливают стойки 5 из фанеры толщиной 3 — 5 мм. Внутри стоек просверливают отверстия под ось 8 ветровых колес 9. Ось легче всего сделать из вязальной спицы, как и перекрестия самих колес, на которые надевают ветроулавливающие конусы 10 из бумаги.

Длина спиц перекрестия должна быть такой, чтобы конусы (их предварительно нужно окрасить водоупорной краской) при вращении немного углублялись в воду. Чтобы они не задевали корпус модели, между стойками и ветровыми колесами необходимо поместить пластмассовые, металлические или бумажные шайбы, хорошо смазанные маслом.

Для отделки модели подойдут различные детали от поломанных игрушек: прожекторы, поручни. Окна 11 и буксировочные рымы 1 вырезают из цветной глянцевой бумаги.

Опускаясь в воду, конусы ветровых колес движутся навстречу потоку выпуклой, хорошо обтекаемой стороной. Вы можете спросить: «А не тормозит ли это движение модели?». Нет, не тормозит. Во-первых, выпуклая поверхность обтекается ветром и поэтому не создает большого противоборствующего момента диаметрально закрепленному верхнему конусу. Во-вторых, давление воздушного потока на работающий (верхний) конус намного больше давления, создаваемого водным потоком на конце опущенного в воду нижнего конуса. Следовательно, он будет работать как лопасть гребного колеса, а значит — способствовать движению модели.

Конечно же, многое в поведении модели на воде еще потребует экспериментальных исследований. Например, хорошо бы выяснить, как зависит тяга конуса от его размеров, от того, тупой он или острый.

 Автор: В.О.Шпаковский



Оценить статью:(224)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама