Моделирование |
Броненосец «Князь Суворов»Чертеж, немного истории о броненостцах и советы по моделированию корабля. Оставшийся после сражения на плаву «Орел» получил тяжелые повреждения и на следующий день был окружен японцами и по приказу адмирала Небогатова спустил флаг. Позже, реконструированный, он вошел в состав японского флота под названием «Ивами». Но и он в 1924 году погиб на маневрах, где был плавучей мишенью. Последний броненосец «Слава» не успел войти в строй до выхода эскадры на Дальний Восток. Но и ему досталась нелегкая судьба. 12 лет спустя, после сражения с кайзеровским флотом у Моонзунда, он был затоплен. Броненосец «Князь Суворов» — очень выигрышный тип корабля для изготовления настольной копии. Полные обводы корпуса, «заваленный» борт, многоярусные надстройки — все это придает миниатюрной модели эффектный вид. Рекомендуем наиболее доступный новичкам масштаб — 1:400. Заготовка корпуса из оргстекла представляет собой пакет склеенных между собой листов. Сечение его показано на рисунке 1. Чтобы упростить изготовление весьма сложных обводов броненосца, рекомендуем каждый из листов оргстекла вырезать в соответствии с проекцией «полушироты». Подскажем, как ее построить. На проекции «корпуса» проведите горизонтальные линии через промежутки, равные толщине материала. Затем измерьте расстояние X от оси корпуса до пересечения с каждым из шпангоутов и перенесите на план с заданным в теоретическом чертеже шагом. «Ступенчатый» корпус из таких пластин легко доработать до требуемой формы. По приведенным чертежам можно сделать модели остальных однотипных броненосцев. Правда, не забудьте и об отличиях. Форштевни «Бородино» и «Орла» были более вогнутыми, чем на остальных кораблях. «Бородино» Имел трехлопастные гребные винты. Несколько различались носовые мостики, ходовые рубки, по-разному устанавливались магнитные компасы. Броненосец «Слава» практически идентичен «Суворову», но на его мачтах отсутствовали боевые марсы. Окраска у кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры была следующей: корпуса и надстройки — черные, подводная часть — красная, трубы — желтые с черной верхней частью, винты — бронзовые, палуба — натуральный цвет дерева. «Слава» за годы своей службы неоднократно перекрашивалась в серые цвета разных оттенков — от светлого (средиземноморского) до шарового. |