Чертеж бронекатера

Чертеж и небольшое описание малого бронекатера времен второй мировой войны.

3 сентября 1945 года Москва салютовала Красной Армии и Военно-Морскому Флоту в ознаменование разгрома империалистической Японии и окончания второй мировой войны.

Большая заслуга в победе на. Дальнем Востоке принадлежит Тихоокеанскому флоту и Краснознаменной Амурской флотилии. Амурцы принимали, участие в оперативных, перевозках войск, высадке десантов, форсировании Амура, Уссури и Сунгари. Вместе с частями  1-го и 2-го Дальневосточных фронтов они   освобождали Сахалин, Айгунь, Фугдин, Цзямусы, Харбин.

бронекатер

Значительная часть боевой работы при разгроме Квантунской армии легла на долю бронекатеров — самых малых кораблей Амурской флотилии. Ведя непрерывные бои на всея пути от устья Уссури до Харбина, катерники бесстрашно вступали в схватки с японцами,  приумножая  славные боевые  традиции советских моряков.

Эти небольшие военные корабли вполне можно назвать речными танками, И дело не во внешнем сходстве, хотя некоторые бронекатера, оснащенные танковыми башнями, действительно напоминают своих сухопутных собратьев. Дело в совпадении боевых задач, возлагавшихся на ту и другую бронированную технику.

Острая необходимость в бронекатерах в полной мере выявилась в 1929 году во время вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД). Именно это явилось причиной выдачи задания одному из ленинградских КБ на создание одноорудийного и двухорудийнсго бронекатеров (БКА). Главным конструктором был назначен Ю. Ю. Бенуа — единственный судостроитель в известной ленинградской семье художников и архитекторов.

При проектировании БКА был учтен опыт строительства и боевого применения катеров типа «Пика», «Н» и «К» военного ведомства России, накопленный в годы первой мировой, а затем и гражданской войн.

До начала Великой Отечественной войны было разработано три проекта речных бронекатеров, и все они были запущены в серию. Это двухорудийный БКА (типа 1124), одноорудийный (1125) и одноорудийный С-40. К июню 1941 года в строю находилось 85 катеров и 68 — в постройке на заводах Наркомата судостроительной промышленности и заводах речного флота.

При выборе главных размещений катеров учитывалась возможность быстрой их переброски с одного театра военных действий на другой (что неоднократно и делалось во время войны)   на   открытых   железнодорожных   платформах.

Катера предназначались для плавания на стесненных речных фарватерах, как правило — в непосредственной близости от занятого противником берега. Поэтому жизненно важные части — пост управления, машинное отделение, топливная цистерна, погреба — бронировались. Причем защищенная часть корпуса выполнялась сварной, а бронированная — клепаной.



Оценить статью:(237)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама