Моделирование |
Чертеж бронекатераЧертеж и небольшое описание малого бронекатера времен второй мировой войны. 3 сентября 1945 года Москва салютовала Красной Армии и Военно-Морскому Флоту в ознаменование разгрома империалистической Японии и окончания второй мировой войны. Большая заслуга в победе на. Дальнем Востоке принадлежит Тихоокеанскому флоту и Краснознаменной Амурской флотилии. Амурцы принимали, участие в оперативных, перевозках войск, высадке десантов, форсировании Амура, Уссури и Сунгари. Вместе с частями 1-го и 2-го Дальневосточных фронтов они освобождали Сахалин, Айгунь, Фугдин, Цзямусы, Харбин. Значительная часть боевой работы при разгроме Квантунской армии легла на долю бронекатеров — самых малых кораблей Амурской флотилии. Ведя непрерывные бои на всея пути от устья Уссури до Харбина, катерники бесстрашно вступали в схватки с японцами, приумножая славные боевые традиции советских моряков. Эти небольшие военные корабли вполне можно назвать речными танками, И дело не во внешнем сходстве, хотя некоторые бронекатера, оснащенные танковыми башнями, действительно напоминают своих сухопутных собратьев. Дело в совпадении боевых задач, возлагавшихся на ту и другую бронированную технику. Острая необходимость в бронекатерах в полной мере выявилась в 1929 году во время вооруженного конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД). Именно это явилось причиной выдачи задания одному из ленинградских КБ на создание одноорудийного и двухорудийнсго бронекатеров (БКА). Главным конструктором был назначен Ю. Ю. Бенуа — единственный судостроитель в известной ленинградской семье художников и архитекторов. При проектировании БКА был учтен опыт строительства и боевого применения катеров типа «Пика», «Н» и «К» военного ведомства России, накопленный в годы первой мировой, а затем и гражданской войн. До начала Великой Отечественной войны было разработано три проекта речных бронекатеров, и все они были запущены в серию. Это двухорудийный БКА (типа 1124), одноорудийный (1125) и одноорудийный С-40. К июню 1941 года в строю находилось 85 катеров и 68 — в постройке на заводах Наркомата судостроительной промышленности и заводах речного флота. При выборе главных размещений катеров учитывалась возможность быстрой их переброски с одного театра военных действий на другой (что неоднократно и делалось во время войны) на открытых железнодорожных платформах. Катера предназначались для плавания на стесненных речных фарватерах, как правило — в непосредственной близости от занятого противником берега. Поэтому жизненно важные части — пост управления, машинное отделение, топливная цистерна, погреба — бронировались. Причем защищенная часть корпуса выполнялась сварной, а бронированная — клепаной. |