Модель яхты с бионическим двигателем

Как построить модель корабля с двигателем

Автор В. ХВАСТИН

Конструкция нового движителя перекликается со схемами организмов. Наука, которая помогает ученым использовать «изобретения» природы, подсказала нам название нашей новой разработки. «Бионика» — модель моторной яхты, Которая снабжена бионическим движителем и парусами. Вы можете не только сделать такую модель, но и взять ее как прообраз для создания своих оригинальных конструкций.



КОРПУС
Из сухого дерева (сосны, липы, осины) или пенопласта вырежьте заготовку 280X120X70 мм. Разметьте и обработайте ее подобно тому, как вы размечали и обрабатывали модели судов и военного корабля, о которых рассказывалось в предыдущем номере. Правда, корпус «Бионики» несколько сложнее — у него больше шаблонов, но принцип обработки тот же. Заготовку обрабатывайте в такой последовательности: по шаблону 1 — корпус, по шаблону 3 — борт, по шаблонам 2, 6 — скулу и днище. После того как вы снимете с заготовки лишний материал, закруглите у нее углы. Заостренным оставьте лишь угол линии скулы кормового подзора. Обработав корпус, выпилите из 3— 4-миллиметровой фанеры фальшкиль по шаблону 4, пропилите в диаметральной плоскости (ДП) корпуса паз и вклейте в него фальшкиль. Внутреннюю часть корпуса выдолбите по размерам батарейки и микродвигателя. В диаметральной плоскости (ДП) кормовой части корпуса просверлите отверстие под дейдвудную трубу двигателя и вклейте ее. Загрунтуйте и покрасьте корпус.



НАДСТРОЙКА
Руководствуясь рисунком яхты, сделайте надстройку. Загрунтуйте ее и покрасьте нитрокраской. Выпилите из 2—3-миллиметровой фанеры палубу по шаблону 5 и к ней приклейте надстройку. Установите носовое и кормовое ограждение, плотно вставьте в вырез трюма — как в своеобразный футляр — батарею. Сверху трюм закроется палубой с надстройкой. Укрепите палубу двумя небольшими винтами.

ДВИЖИТЕЛЬ
Разговор о движителе начнем с того, что если перо руля яхты отклонить румпелем сначала на один борт, затем на другой и так повторять некоторое время, то яхта начнет двигаться вперед. При увеличении частоты перекладок скорость ее увеличится. Так плавает акула, отклоняя хвостовой плавник то влево, то вправо. А если расположить перо руля горизонтально и отклонять его вверх-вниз, как делает дельфин, эффект будет тот же. При совмещении двух пластин (вертикальной и горизонтальной) и их поочередном отклонении движение яхты ускорится почти в два раза. По этому принципу действует и наш бионический движитель, как хвостовые плавники акулы и дельфина.
Движитель нашей модели представляет собой втулку с лопастями-пластинами из жести или латуни, напаянными на нее под прямым углом вдоль оси симметрии. С двигателем он связан через гребной вал, промежуточный вал (авс) и хвостовик (ас). Движитель надевается на хвостовик (вс), изогнутый под углом а, и фиксируется гайкой с шайбой.
Чтобы отрегулировать модель, надо так подогнать движитель к промежуточному валу, чтобы задняя часть лопастей совершала колебательные движения вверх-вниз, вправо-влево. Угол а подбирается опытным путем в зависимости от необходимой скорости движения модели.

ПАРУСА
Полотнища парусов вырежьте из цветной лавсановой пленки. Мачту и рею изготовьте из тонких реек, шкоты и штаги — из толстых черных ниток. Бортовое ограждение спаяйте из проволоки. В местах крепления шкотов, вдоль реи и мачты проклейте паруса с двух сторон липкой лентой для усиления края и углов.


Оценить статью:(244)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама