Радиоуправляемая лодка

Статья о том как сделать радиоуправляемую лодку

Автор В. РЕПРЕВ

Выклеивание корпуса по болванке или в обратной матрице стало сегодня общепринятой технологией изготовления скоростных редиоуправляэмык судомоделей. Оболочки при этом получаются легкими, прочными и, как правило, практически не требуют финишной внешней отделки.

Однако есть у «матрицирования» и негативные стороны. Подготовительные операции здесь весьма сложны, тратить на них время и материалы при работе над единичной моделью нецелесообразно. К тому же однажды сделанная матрица начинает жить особой жизнью, кочуя по кружкам и плодя, может быть, и отличные, но совершенно одинаковые корпуса. Конструктору остается отладить аппаратуру и двигатель. Среди спортсменов стало даже бытовать выражение: «Повезло, удалось достать хорошую матрицу».

Между тем во многих случаях уместно вернуться к незаслуженно забытому скоростниками способу изготовления наборных корпусов — с последующей оклейкой поверхности стеклотканью. И для начинающих такая технология предпочтительнее: она позволяет глубже освоить правила построения пространственных оболочек-корпусов, научиться самостоятельно разрабатывать эталонные модели, в том числе для последующего их матрицирования.

Итак, приступим. Предлагаем вам построить корпус, одинаково пригодный для моделей классов F1V — 2,5 см3, FSR — 3,5 см3, а также для моделей с электродвигателем класса F1E — 1 кг.



Корпус состоит из поперечного и продольного наборов и обшивки. Для изготовления шпангоутов потребуется фанера толщиной 3—4 мм. Хорошие шпангоуты получаются также из переклея — пенопласт, облицованный с двух сторон фанерой толщиной 1 мм. Суммарная толщина такого сандвича должна составлять 7—8 мм (используется клей ПВА или эпоксидная смола). Транцевая доска из фанеры толщиной около 5 мм.

Основными продольными силовыми элементами корпуса являются стрингеры, вырезанные из сосновых реек сечением 5X5 мм, продольные переборки (фанера толщиной 2 мм) и киль (фанера или пенопластово-фанерный «сандвич» толщиной 8 мм).

Корпус собирается на эпоксидном клее. При установка деталей необходимо добиться, чтобы каркас был абсолютно симметричным, без перекосов и круток. После полной полимеризации клея напильниками и шкуркой выровняйте остов. Для контроля пользуйтесь розной линейкой и гибкой пластмассовой рейкой.



Подготовленный каркас обшивается миллиметровой фанерой.

Если применены «сандвичевые» шпангоуты, их торцы предварительно гидроизолируются эпоксидной шпаклевкой. Раскраивать обшивку удобнее по заранее вырезанным из плотной чертежной бумаги шаблонам-выкройкам. Вырезают элементы обшивки с припуском 2—3 мм, приклеивают их последовательно, по очереди. Например, сначала фиксируют левую днищевую пластину, после полимеризации смолы и обрезки по каркасу этого элемента наклеивают правую часть обшивки и т. д.

Склеенный корпус обрабатывается шкуркой, шпаклюется, оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле, снова шпаклюется, шлифуется и покрывается слоем грунта.

Моторама радиоглиссера сострит из двух буковых брусков (их толщина 6 мм), к ним привинчиваются дюралюминиевые кронштейны с резьбовыми отверстиями под лапки крепления двигателя.

Двигатель радиомодели — типа ЦСТКАМ-2.5К  либо «Талка-2,5». Вращение передается на гребной вал шестеренчатым понижающим редуктором с передаточным числом 0,5. При этом ведущая шестерня и пусковой шкив закрепляются на валу двигателя, а ведомое зубчатое колесо — консольно, на двух подшипниках, установленных в обойму. Последняя закрепляется на дюралюминиевых кронштейнах моторамы двигателя.

Охлаждение двигателя — забортной водой, для чего непосредственно за винтом устанавливается патрубок, соединенный резиновой трубкой с рубашкой охлаждения двигателя. Дейдвудная труба из дюралюминия или «нержавейки» диаметром 8 X 1 мм. С двух сторон в нее запрессованы подшипники скольжения из текстолитовых или фторопластовых втулок.

Для снижения уровня шума моторный отсек оклеен изнутри микропористой резиной, а резонансная труба снабжена глушителем.
Отсек радиоаппаратуры выполняется герметичным. На выводы тяг рулевых машинок надеваются резиновые чулки (от перьевых авторучек). Крышка отсека с резиновым уплотнением крепится шестью винтами.

Гельмпортовая труба латунная, балер руля из стальной проволоки марки ОВС диаметром 4 мм; перо руля (латунь) припаивается к балеру твердым припоем типа ПСР-40.

Топливный бак объемом около 100 см3 спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Подача топлива — с помощью наддува из картера двигателя, возможен и вариант подачи горючего самотеком. Следует учесть, что для класса FSR объем бака должен быть значительно увеличен.

Масса корпуса, предназначенного для установки двигателя внутреннего сгорания, составляет около 500 г, при использовании электродвигателя она не должна превышать 260 г.



Оценить статью:(233)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама