Модель самолета И-180-2

Изготовление модели самолета И 180-2, методом папье-маше.

КБ авиаконструктора Поликарпова выпустило немало крылатых машин. Среди них такие известные, как двухместный биплан По-2 (У-2), в просторечии называемый, «кукурузником», истребитель И-153 «Чайна»  легендарный «ястребок» И-16, смело вступавший в бой с немецкими «мессерами» в небе Испании.

Далеко не всем самолетам Поликарпова была суждена широкая известность. Многие модели не пошли дальше опытных образцов. Но именно на них отрабатывались новые технические решения, воплотившиеся потом в самолетах следующих поколений. Среди таких «переходных» машин - скоростной истребитель И-180-2, разработанный Поликарповым в 1938 году.

После боев в Испании стало ясно, основной истребитель советских ВВС И-16 уже не отвечает возросшим требованиям. Новая машина, спроектированная в КБ Поликарпова, принципиально мало чем отличалась от И-16, но по скорости и потолку значительно превосходила предшественницу. Добиться этого удалось за счет более совершенной аэродинамики и нового двигателя. Словом, машина получилась во многом превосходящая И-16. Но обстоятельства сложились так, что ей так и не суждено было быть запущенной в серию. Истребитель И-180-2 забыли. Давайте исправим несправедливость.

Предлагаем изготовить модель самолета И-180-2 методом папье-маше. Он позволяет выполнять детали довольно сложной формы. Для работы нам понадобятся: картон, бумага, несколько гвоздиков, пенопласт, проволока диаметром 1 мм, пластилин, копирка, лезвие и клейстер.

Детали, обозначенные буквами, изготовьте из жесткого картона толщиной 1 мм. А пронумерованные римскими цифрами I, II, III и VI из проволоки диаметром 1 мм. IV — иголки, V — гвоздики, VII — твердый пенопласт.

Когда детали будут готовы, можно приступать к сборке. Установите все шпангоуты на основном профиле. Ячейки получившегося каркаса заполните пластилином так, чтобы он не выходил за ребра шпангоутов. Нижнюю поверхность крыльев также обмажьте  слоем  пластилина толщиной  1   мм.

Теперь возьмите газету, нарежьте из нее небольшие квадраты размером 10x10 мм и, предварительно смочив водой, оклейте ими пластилин в один слой внахлест. Затем приготовьте клейстер и уже на нем оклейте модель еще четырьмя слоями бумаги. Дайте клейстеру сутки просохнуть.

Аккуратно разрежьте лезвием корпус и выньте пластилиновую болванку. Свое дело она сделала и больше не нужна. Вклейте в корпус кусочки пенопласта — в те места, где будут крепиться металлические детали. Затем установите детали кабины — кресло и приборную доску. Склейте обе половинки корпуса и, когда клей высохнет, установите все оставшиеся детали — шасси, винт, пулеметы и трубку ПВД.

Можно приступать к окраске. Все поверхности покройте «серебрянкой», звезды — красные с черной окантовкой, колеса черные. Когда краска высохнет, на корпус нанесите тонкие линии, имитирующие листы обшивки. Готовую модель покройте одним-двумя слоями лака или клея ПВА.



Оценить статью:(214)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама