Модель вертолёта.

О том, как сделать модель вертолёта.

 У модели, которую вы видите на рис. удобная для запуска обтекаемая форма. С помощью резиновой катапульты, похожей на рогатку, вертолет забрасывается вверх на несколько десятков метров, при этом энергия растянутой резины полностью расходуется на набор высоты.

Только там, наверху, лопасти раскрываются, и вертолет плавно опускается на землю. Хорошая модель должна обладать по крайней мере двумя качествами: относительно долго служить и совершать продолжительный полет. Модель состоит из фюзеляжа 6 и хвостовой балки с килем 5.

Последний препятствует передаче вращательного момента от лопастей и одновременно служит задним колесиком шасси. В качестве материалов для изготовления фюзеляжа и киля подойдет фанера.

Обратите внимание на характерные вырезы в передней части плоского фюзеляжа. Стенка здесь втрое тоньше, чем в любом другом месте. Благодаря этим вырезам стойка ротора фиксируется в двух положениях: в горизонтальном - при запуске и в вертикальном, когда модель опускается с высоты. Стойку ротора 1 выточите из бука или другой твердой древесины на токарном станке или аккуратно выстругайте ножом. Пропил на нужную глубину выполняйте ножовкой. Резиновое кольцо 3 удерживает стойку в вертикальном положении при вращении лопастей вертолета. Проволочные ноги шасси жестко соедините со стойкой ротора, осью будут перемещаться вместе с нею. К концам ног прикрепите колесики. Шпилька, которая сверху выступает над ротором, проходит сквозь стойку ротора. Ее верхняя часть изогнута, образуя крючок. При запуске за него цепляют петлю резиновой катапульты 9.Втулка ротора 8 - сложная, составная. Приблизительно посередине ее разделяет шайба. Благодаря внутреннему отверстию ротор свободно вращается на шпильке. На нижней поверхности втулка имеет петли, к каждой из которых крепится лопасть винта 2. Петли изготовьте из жести, а подходящий материал для лопастей - тонкая фанера или пластик. Резиновое кольцо 7 связывает шайбу с крючками на каждой лопасти. Их назначение - удержать лопасти в горизонтальном положении, не дать им сложиться под действием собственного веса.

В нижней части фюзеляжа закрепите стержень с резьбой. Это противовес 4. По резьбе перемещается гайка - небольшой грузик. Он обеспечивает плавное регулирование положения относительно оси ротора. Чтобы придать корпусу обтекаемую форму, стойку 1 перед запуском отведите вперед, растянув при центра тяжести модели этом резинку 3. Лопасти ротора сложите вдоль фюзеляжа (резинки 7 при этом растянутся). В сложенном состоянии модель зажимается. между большим и указательным пальцами левой руки так, как показано на рис. З. Резинку катапульты 9 зацепите за крючок ротора. Растяните правой рукой рогатку и запустите модель вверх. В сложенном состоянии она, словно стрела, взлетит довольно высоко. Как только набор высоты прекратится, лобовое сопротивление от набегающего потока воздуха уменьшится. Стойка ротора займет вертикальное положение. Лопасти под действием растянутых резинок раскроются и начнут вращаться - ведь модель начнет падать, медленно «парашютировать» на землю.От того, где на выступающем стержне противовеса будет зафиксирован грузик 4, зависит не только балансировка игрушки. Если грузик установлен так, что хвостовая часть модели уравновешивается носовой, вертолет будет опускаться почти вертикально. Но можно добиться эффектного спуска и под углом к вертикали. В этом случае гайка-грузик передвигается ближе к концу. Центр тяжести вертолета смещается к носу, тогда он приземляется на расстоянии нескольких метров от места запуска.


 



Оценить статью:(245)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама