Моделирование |
Бомбардировщик ИЛ-4Описание и чертежи бомбардировщика ИЛ-4 ![]() БОМБАРДИРОВЩИК Ил-4Основное назначение самолета — бомбардировщик дальнего действия. Нормальная дальность с нагрузкой 1 т — 3600 км, максимальная с той же нагрузкой и подвесными баками при скорости 320 км/ч — 3800 км. В начале войны Ил-4 использовался и как фронтовой бомбардировщик. При этом в перегрузку брали до 2,5 т бомб, а максимальная скорость составляла 430 км/ч. Торпедоносный вариант использовали и для постановки мин. Самолет применялся также для буксировки планеров А-7 и Г-29 и для заброски во вражеский тыл парашютистов-разведчиков, покидавших бомбардировщик через люк стрелка. Длина — 14,79 м, размах крыла — 24,44 м. Фюзеляж Ил-4 представлял собой цельнометаллический монокок. Шаг потайных заклепок обшивки — 25 мм. Пол кабин штурмана и стрелка выполнялся из гофрированного металла. Передняя часть кабины штурмана имела мягкий настил. Люк бомбардировочного прицела состоял из двух пар створок, связанных между собою и открывающихся наружу и вовнутрь. В походном положении ручка управления в "кабине штурмана снималась и крепилась в пружинных держателях слева от сиденья, а педали откидывались назад и фиксировались на полу. Петли астролюка, открывавшегося вовнутрь, и нижнего входного люка, открывавшегося наружу, располагались справа. По обоим бортам кабины штурмана имелись сдвигающиеся вперед форточки. В пилотской кабине форточки сдвигались назад. Педали изнутри обшивались сукном, кресло оснащалось бронеспинкой. Заголовник за кабиной пилота был деревянным. Под ним находился бомбоотсек, створки которого укреплялись на первых нервюрах центроплана и открывались вниз от оси самолета. На случай поломки хвостового колеса на последнем шпангоуте фюзеляжа была предусмотрена предохранительная пята. На некоторых самолетах хвостовая часть усиливалась четырьмя наружными лонжеронами Л-образного профиля, а кабина штурмана и хвостовой обтекатель выполнялись из дерева. Крыло Ил-4 — двухлонжеронное, состояло из центроплана и консолей. На его поверхности располагались люки под бензобаки, а также лючки заливных и сливных горловин. Жалюзи входного отверстия маслорадиатора — регулируемые. Флетнер на правом элероне являлся также триммером. Носок центроплана был съемным и служил бензобаком. Стык центроплана и консолей закрывался дюралюминиевыми лентами на шурупах. На нижней поверхности консолей крепились две причальные серьги. Оперение металлическое, рули с полотняным покрытием. Флетнер левой половины руля высоты и руля направления являлся триммером. Основное шасси — убирающееся, с пневматиками 1000 X X 350 мм. Нормальное обжатие — до 50 мм, просадка амортизатора — 30 мм, максимальный ход — 150 мм. Хвостовое колесо — неубирающееся, 400 X 150 мм. Шасси снабжалось механическим указателем положения стоек, расположенным на верхнем обтекателе мотогондолы. Для предохранения от загрязнения задняя часть обтекателя шасси и хвостового кока закрывались брезентовыми шторками. С 1943 года самолет мог эксплуатироваться со сбрасываемыми лыжами типа НИИ ГВФ. Винт ВИШ-23 металлический, 0 3,25 м. Жалюзи на капотах двигателя устанавливали только зимой. При этом управление юбкой капота не использовалось, и ее створки фиксировались заподлицо с капотом. На выхлопных патрубках самолетов авиации дальнего действия устанавливались глушители ГАМ-9 или самодельные глушители и пламегасители. Бомбардировочное вооружение включало бомбы на внутренней подвеске — до 10 штук ФАБ-100 или на наружной подвеске — одна ФАБ-1000, или две ФАБ-500, или две ФАБ-250 и одна ФАБ-500. В походном положении бомбардировочный прицел крепился на правом борту кабины штурмана, а в боевом — на люке. В варианте торпедоносца подвешивалась одна торпеда типов 45-36 АВ (высотная), или 45-36 АН (для действия с небольших высот), или 45—36 AM (для действия на мелководье), или одна морская мина. На наружной подвеске могли размещаться также три прибора для постановки дымовых завес ВАП-500 или до трех грузовых парашютных контейнеров ГПК-500. Самолет мог нести на наружной подвеске два сбрасываемых бензобака емкостью 700 л. Самолет оборудовался радиополукомпасом РПК-2. На морском варианте рамка его антенны устанавливалась не в обтекателе под кабиной штурмана, а в заголовнике кабины пилота. Посадочная фара располагалась на левой консоли. Смыватели жидкостного противообледенителя подводились к концам лопастей винтов и лобовым стеклам кабины пилота. На некоторых машинах на носках крыла и оперения ставились резиновые антиобледенительные протекторы. В оснащение кабины штурмана входил сигнальный ракетный пистолет. Около нижнего люка стрелка монтировался громоотвод, штырь которого на стоянке забивался в землю. Далее располагался фотолюк и два люка кассет парашютных пиротехнических ракет, используемых в ночное время для выбора посадочной площадки или фотографирования. В годы войны многие Ил-4 имели камуфляжную окраску, встречались машины традиционно зелено-голубые и даже совсем не окрашенные; зимой в основном красились в белый цвет. На многие Ил-4 наносились надписи и эмблемы. Нижняя часть самолетов авиации дальнего действия, используемых в ночное время, так же как учебные бомбы и торпеды, мины и лопасти винтов, окрашивались в черный цвет, боевые бомбы и торпеды, кабины изнутри и стойки шасси — в серый. |