Подвеска для планера

Конструкция подвески для планера которая позволит выдержать сильные порывы ветра

Авторы Л. ТАБИДЗЕ, А. ТАТЙШВИЛИ
Каждому моделисту, строящему планеры, известно, какие каверзы может устроить порывистый ветер. Однако вы сможете запускать свой паритель без риска сломать его крылья, если воспользуетесь разработанной нами системой подвески. Центральный фюзеляжный узел мы заменили двумя — на крыле.

Расстояние между симметрично расположенными крючками составило примерно треть размаха модели. Соответственно и леер оснащен своеобразной двухплечей  тросовой  уздечкой,  несущей  на  концах  нитей  небольшие  кольца.

Чем выгодна новая схема? Вспомните: в большой авиации конструкторы добиваются уменьшения величины изгибающего момента в корне крыла установкой подкосов. Их роль при использовании уздечки и выполняет «развилка» леера. В результате значительно уменьшаются нагрузки на консоли модели планера. Теперь даже резкие порывы ветра или неумелые действия спортсмена не вызовут складывания крыла аппарата при затяжке.



Кое-кто, наверное, скажет, что такая схема подойдет только для учебных моделей: трудно-де разместить современный крючок-автомат при двухплечей подвеске. И все-таки есть смысл подумать над конструкцией автомата, рассчитанного специально под новую схему буксировки. Ведь выигрыш обещает быть немалым. Значительное снижение напряжений изгиба позволит резко уменьшить вес крыла и момент инерции планера относительно продольной оси. А это — повышенная чувствительность модели к восходящим потокам малой интенсивности, хорошая «входимость» в такие термики. Сверхэластичная навеска консолей на фюзеляже даст возможность использовать энергию вертикальных пульсаций атмосферы.

Новая схема сулит преимущества не только в классе свободнолетающих парителей, но и в классе кроссовых радиоуправляемых планеров. Перегрузки, возникающие при разгоне таких моделей с помощью Мотолебедки, достигают 40g, полетные же не выше 8g, Значит, при переходе на леер с уздечкой планер сможет стать более универсальным за счет облегчения исходной конструкции или появится возможность создания консолей крыла малой относительной толщины без использования современных композитных материалов.
Сомнения по поводу потери набираемой при запуске высоты от перехода к не прогибающимся крыльям можно сразу же отвергнуть. Ведь при эластичных плоскостях выигрыш по крайней мере не больше величины подъема средней аэродинамической хорды крыла относительно фюзеляжа.


Оценить статью:(246)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама