Активный отдых

Реклама

Парус для лыж

Как совместить виндсерфинг и лыжный спорт? Очень просто:) достаточно построить такой парус.

Автор И. Папинин

Не только конструкторы профессионалы, но и энтузиасты самодельщики размышляют над транспортными средствами, которые могли бы обходиться без традиционных энергоносителей.

Хотим познакомить вас сегодня с необычным устройством. Его можно назвать парусным буксировщиком лыжника. Внимательно рассмотрите чертежи. Обратили внимание — в его конструкции использованы узлы, уже апробированные в других конструкциях. Прежде всего — это колеса на пневматиках сверхнизкого давления, показавшие свою фантастическую проходимость. Наконец, парус хорошо зарекомендовал себя на виндсерферах.

Размеров, как видите, на нашем чертеже немного, но это не помеха. Скорее наоборот: вы сможете использовать в своей работе все, что окажется под рукой. Начать же советуем с колес. Подберите две камеры от грузовика — от их размеров будут зависеть размеры ступиц. Ступицы собираются из стальных втулок (отрезки стальных труб с внешним диаметром около 40 мм), приваренных к ним фланцев (стальные диски диаметром 200 мм и толщиной 3 мм) и подшипников скольжения (бронзовых, текстолитовых или фторопластовых втулок). Сами диски и ступицы вырезаны из фанеры толщиной 12 мм. Диаметр их зависит от внутреннего диаметра камеры. К фланцам они крепятся болтами М6 с гайками и шайбами.


1 — капроновый шнур для фиксации пневмонамеры на колесе;
2 — дышло (труба 40x1,5 мм);
3 — рукоятка (труба 30x1,5 мм);
4 —  блок на вертлюгере;
5 — шкот;
6 — парус площадью 4,8 кв.м;
7 — гичон-уишбон (дюралюминиевая труба 22x2 мм);
8 — фланец ступицы колеса (стальной диск диаметром 200 им и толщиной 2,5 мм);
9 — подшипники скольжения (бронзовые, текстолитовые или фторопластовые втулки);
10 — диски ступицы колеса (фанера толщиной 12 мм);
11 —стяжни (стальные шпильки с резьбой М10 с гайками и шайбами);
12 — шина-пневматик;
13 — вилка (металлическая полоса 2,5x30 мм);
14 — раснос (стальная труба 18x2,5 мм);
15 — ось (труба 40x1,5 мм);
16 — крючок (стальная полоса 2,5x30 мм);
17 — втулка ступицы (стальная труба 40x2,5 мм);
18 — мачта (дюралюминиевая труба 40x1,5 мм, длиной 4600 мм).


Между собой диски стыкуются с помощью резьбовых шпилек диаметром 10 мм, гаек и шайб. Обратите внимание, что с внешней стороны каждого из дисков под гайки вместо шайб подкладываются крючки, согнутые из стальной полосы толщиной 2,5 мм. Предназначены они для крепления камеры к ступице колеса.

Она закрепляется на ступице в три приема. Сначала надевается на нее и слегка накачивается, затем с помощью капроновой веревки пришнуровывается через крючки, словно шнурками ботинок. Теперь камера окончательно накачивается. Раздувшись, она хорошо держится. Полуоси, на которых вращаются колеса, представляют собой резьбовые шпильки, вставленные в ось — дюралюминиевую трубу с внешним диаметром 40 мм.  Закрепляются они с помощью резиновой или деревянной втулки, зажимаемой между двумя гайками.

Посередине оси, перпендикулярно к ней, закрепляется такая же труба-дышло. Если применены стальные детали, то соединять их лучше с помощью сварки, как это и показано на чертежах. А если дюралюминиевые — с помощью хомутов, изогнутых в виде буквы П резьбовых шпилек и дюралюминиевых пластин с отверстиями. В месте соединения оси и дышла устанавливается мачтовый стакан — отрезок трубы, закрепляемый на тележке с помощью четырех раскосов из труб с внешним диаметром 18 — 20 мм. Мачта парусного буксировщика — тоже дюралюминиевая труба с внешним диаметром около 40 мм. Если раздобыть ее не удастся, можно сделать и деревянную, подобрав ровный сосновый брусок без сучков и косослоя. Если и такого под рукой не окажется, придется выклеить мачту из реек, состыковав три-четыре заготовки с помощью эпоксидного клея. Нижний диаметр деревянной мачты около 55 мм, а верхний    —   25 мм.

Парус для буксировщика лучше всего использовать готовый — от виндсерфера, благо в последнее время в спортивных магазинах он стал появляться. Однако вполне можно сшить парус самостоятельно из лавсана или дакрона. Подойдет также плотный подушечный тин, болонья и даже синтетическая пленка.

Разметка паруса начинается с построения на плазе или просто на полу основного треугольника, обозначенного на чертеже буквами ABC. После разметки вершин из главного угла паруса (переднего нижнего) опускается перпендикуляр на заднюю шкаторину. Параллельно ему проводят остальные линии швов. Учтите, если ширина ткани у вас отличается от приведенной на чертеже, расположение швов и их количество будет иным. Далее на плазе откладывают величины «серпов» на передней, задней и нижней шкаторинах; плавные кривые выполняют с помощью длинной рейки. Разложив куски ткани на плазе, скрепите их для начала с помощью клея (например, резинового или «Момента»), а потом сострочите заготовки в единое целое на швейной машине швом «зигзаг». Затем заготовку обрезают по контуру в соответствии с базовым чертежом. Нижняя и задняя шкаторины обрабатываются с помощью тесьмы или капроновой ленты. К передней пристрачивается чулок, с помощью которого парус натягивается на мачту, со стороны задней и нижней — лат карманы, в которые вкладываются упругие пластины, удерживающие «серпы» шкаторин. Карманы пристрачиваются швом «зигзаг». Но сверху, в задней части, оставляется не пристроченным    участок,  позволяющий вставлять лату — деревянную или пластиковую пластину шириной около 50 мм и толщиной 2 — 3 мм. Для этой цели хорошо использовать обычные школьные линейки.

Галсовый и штоковый углы паруса усиливают тканевыми косынками и на них закрепляют люверсы — латунные или медные втулки, через которые будут пропускаться шнуры-оттяжки, Если люверсов найти не удастся, тщательно обметайте отверстия.

В комплект вооружения паруса входит также гичок-уишбон, выгнутый из одной или состыкованный из двух дюралюминиевых трубок с внешним диаметром 22 мм. К передней части уишбона приклепаны две дюралюминиевые пластины с вырезом по диаметру мачты, а в задней   —   просверлено сквозное отверстие, через которое пропущен болт с барашковой гайкой. Снаряжают парусный буксировщик так: вначале вставляют мачту в мачтовый чулок, затем крепят на мачте капроновым шкертиком гичок-уишбон и натягивают парус, пропустив капроновый шкертик через люверс штокового угла и соединив втулку на уишбоне. Остается положить в лат-карманы латы, вставить мачту в мачтовый стакан и с помощью шнура-оттяжки, пропущенного через люверс галсового угла и раскос мачтового стакана, зафиксировать парус вместе с мачтой. Парусный буксировщик полностью вооружен. Теперь закрепите на уишбоне конец штока, второй его конец перебросьте через блок, установленный на вертлюге в задней части дышла, — и можно выезжать на прогулку.

Хорошо для первого заезда выбрать день со свежим, но не слишком сильным ветром. Для начала расположите буксировщик так, чтобы ветер дул сбоку — яхтсмены такое направление парусника относительно ветра называют курсом «галсвинд». Затем подберите шкот дышла таким образом, чтобы угол паруса по отношению к оси дышла составлял около 45 градусов,   —   и в путь!

Когда освоите курс «галсвинд», попробуйте более крутые курсы, а также движение в лавировку против ветра, часто дующего вдоль замерзших рек. Ну а в опасных ситуациях советуем бросить рукоятку — буксировщик тотчас упадет и остановится.



Тату. Все о тату www.samarasatori.ru.
Оценить статью:(202)+-
© Интернет журнал Hobby-Live издается в сети интернет с 2007 года | Политика конфиденциальности | Обмен ссылками | Реклама